Вторник, 21.05.2024, 00:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Profi

Каталог статей

Главная » Статьи » Нормативно-правовая база

Дорожная карта перехода учителей иностранного языка на республиканские образовательные стандарты

Дорожная карта перехода

учителей иностранного языка

на республиканские образовательные стандарты

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:


Переход на новые образовательные стандарты обусловил необходимость разработки и внедрения  «дорожной карты» перехода к новому уровню реализации целей и задач обучения предмету. В связи с тем, что основой концепции и стандарта иноязычного обучения являются Общеевропейские рекомендации по изучению иностранных языков, кардинальных изменений методологии и подходов к обучению не предусматривается.
 

В Общеевропейских рекомендациях язык рассматривается как совокупность различных языковых умений  (их называют компетенциями), позволяющими решать конкретные задачи с применением иностранного языка. Также различают различные виды речевой деятельности: говорение, письмо, чтение, понимание на слух. Используется система уровней от А1 до С2 , в рамках которой описано,  что человек, изучающий иностранный язык должен уметь по каждому отдельному виду речевой деятельности по мере обучения. 

В настоящее время в мировой практике обучения языкам международного общения ставятся задачи обучения иностранному языку как средству межкультурного общения, инструменту взаимообогащения народов, стран, континентов, как способу познания достижений национальной и общечеловеческой культуры, способу осмысления нами себя гражданами своей страны и членами мирового сообщества. 

 

Цели обучения иностранному языку соотносятся с целями обучения иностранным языкам на базовом уровне (Временный Государственный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. — М., 1993).     

 

Основная цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учебных заведениях  заключается в  формировании у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой выступают  коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. 

 

Федеральный государственный стандарт:

- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

 

Предметная область «Филология. Иностранный язык. Второй иностранный язык» ориентирована на:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению два/три иностранных языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Стратегическая  цель учебного предмета «Иностранный язык» заключается в формировании «вторичной языковой личности» учащихся, способной осуществлять различные виды языковой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), способной осуществлять языковые и речевые операции действия на уровне фонетики, лексики, грамматики, готовой к межкультурному общению на базе усвоения культуроведческих знаний и особенностей речевого и неречевого поведения носителей иностранного языка.

Основные коммуникативные умения - это: 

• умение осуществлять устное речевое общение (в монологической и диалогической форме);

• умение понимать на слух содержание иноязычных текстов;

• умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов с разным уровнем понимания содержания, рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения языком;

• умение осуществлять в письменной форме соответственно поставленным задачам;

• умение адекватно использовать опыт изучения родного языка, рассматривая его как средство осознанного овладения иностранным языком;

• умение использовать в случае необходимости невербальные способы общения при дефиците языковых средств .

 

Коммуникативные языковые компетенции формируются на основе взаимосвязанного языкового, социокультурного, социолингвистического и речевого развития учеников соответственно их возрастным особенностям  и интересам на каждом этапе овладения иностранным языком и состоят из языковой (лингвистической), социолингвистической и прагматической  компетенций. Также предусматривается формирование общеучебных компетентностей, состоящих из декларативных знаний, практических  и межкультурных умений и навыков. Основополагающим направлением является  формирование жизнеобразующей компетентности и навыков УУД (универсальных учебных действий). 

 

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: kinkaghu2015 (03.07.2016)
Просмотров: 713 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar