Главная » Статьи » Нормативно-правовая база |
Дорожная карта переходаучителей иностранного языкана республиканские образовательные стандарты
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В Общеевропейских рекомендациях язык рассматривается как совокупность различных языковых умений (их называют компетенциями), позволяющими решать конкретные задачи с применением иностранного языка. Также различают различные виды речевой деятельности: говорение, письмо, чтение, понимание на слух. Используется система уровней от А1 до С2 , в рамках которой описано, что человек, изучающий иностранный язык должен уметь по каждому отдельному виду речевой деятельности по мере обучения.
Цели обучения иностранному языку соотносятся с целями обучения иностранным языкам на базовом уровне (Временный Государственный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. — М., 1993).
Основная цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учебных заведениях заключается в формировании у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой выступают коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков.
Федеральный государственный стандарт: - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Предметная область «Филология. Иностранный язык. Второй иностранный язык» ориентирована на: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; - формирование и совершенствование иноязычной компетентности; - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; - достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению два/три иностранных языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Стратегическая цель учебного предмета «Иностранный язык» заключается в формировании «вторичной языковой личности» учащихся, способной осуществлять различные виды языковой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), способной осуществлять языковые и речевые операции действия на уровне фонетики, лексики, грамматики, готовой к межкультурному общению на базе усвоения культуроведческих знаний и особенностей речевого и неречевого поведения носителей иностранного языка. Основные коммуникативные умения - это: • умение осуществлять устное речевое общение (в монологической и диалогической форме); • умение понимать на слух содержание иноязычных текстов; • умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов с разным уровнем понимания содержания, рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения языком; • умение осуществлять в письменной форме соответственно поставленным задачам; • умение адекватно использовать опыт изучения родного языка, рассматривая его как средство осознанного овладения иностранным языком; • умение использовать в случае необходимости невербальные способы общения при дефиците языковых средств .
Коммуникативные языковые компетенции формируются на основе взаимосвязанного языкового, социокультурного, социолингвистического и речевого развития учеников соответственно их возрастным особенностям и интересам на каждом этапе овладения иностранным языком и состоят из языковой (лингвистической), социолингвистической и прагматической компетенций. Также предусматривается формирование общеучебных компетентностей, состоящих из декларативных знаний, практических и межкультурных умений и навыков. Основополагающим направлением является формирование жизнеобразующей компетентности и навыков УУД (универсальных учебных действий).
| |
Просмотров: 713 | |
Всего комментариев: 0 | |
Нормативно-правовая база [3] |
Методическая копилка [3] |
Самообразование [5] |
Мои работы [9] |
Олимпиады и конкурсы [9] |
Воспитательная работа [4] |
Рекомендации родителям [3] |
Работы учеников [1] |